Злоумышленники получили доступ к личному кабинету госуслуг и оформили кредит.
С сообщением о мошенничестве в УМВД России по городу Чите обратилась 55-летняя местная жительница. Полицейские установили, что накануне забайкалке через мессенджер позвонила девушка и, представившись работником энергосбытовой компании, сообщила о том, что читинка стоит в очереди на замену счетчиков. Для подтверждения очереди и последующей замены приборов у женщины попросили назвать номер СНИЛС. Затем ей поступил звонок якобы от работника центра Мои документы, которая сообщила о взломе кабинета на госуслугах и оформлении доверенности от имени потерпевшей на получение кредита. Еще через несколько минут читинке позвонил якобы специалист Росфинмониторинга и сообщил, что злоумышленники оформили кредит на сумму больше трех миллионов рублей и чтобы аннулировать сделку, забайкалке рекомендовали обналичить деньги и перевести их на безопасные счета.
Жительница Читы, обнаружив на счете денежные средства, через банкомат перевела на указанные счета 2978000 рублей.
Стоит отметить, что только за минувшие сутки в органы внутренних дел Забайкальского края обратилось четверо жителей региона с заявлениями о мошенничестве под предлогом замены электрических счетчиков. Помимо 55-летней читинки, деньги в сумме 30, 140 и 650 тысяч рублей потеряли еще трое жителей краевого центра. Некоторым из потерпевших злоумышленники направили ссылки якобы на приложение для регистрации на замену счетчиков, перейдя по которым, граждане предоставили злоумышленникам доступ к своим мобильным телефонам.
Сотрудники полиции и специалисты АО Читаэнергосбыт предупреждают, что работники сбытовой компании не просят граждан называть их персональные данные, коды из смс-сообщений, а также не направляют ссылки и не просят устанавливать какие-либо приложения.
Пресс-служба УМВД России по Забайкальскому краю